Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 391

Участок застройки магазина делится, как правило, на две зоны: зону для покупателей (входная площадка, площадка для отдыха, сезонной торговли, для рекламы и отдельно стоящих витрин) и хозяйственную (подъезды для грузового автотранспорта, разгрузочные площадки и платформы).

Стоянки автомобилей, мотоциклов и велосипедов в соответствии с нормативами должны быть расположены не далее 150 м от входов в магазин.

Объемно-планировочные решения должны обеспечивать возможность организации торговли современными методами (самообслуживание, свободный доступ к товарам, продажа по образцам и др.), предусматривать комплексную механизацию погрузочно-разгру- зочных работ, средства вертикального и горизонтального транспорта, а также обеспечивать удобства для покупателей и продавцов.

Магазины состоят из следующих основных групп помещений:

торговые и другие помещения для обслуживания покупателей (торговые залы, залы приема и выдачи заказов, кафетерий, зал демонстрации новых товаров и др.);

помещения для приемки и хранения товаров и помещения для подготовки товаров к продаже (приемочные, разгрузочные, кладовые, охлаждаемые камеры, помещения подготовки товаров к продаже, фасовочные, комплектовочные отдела заказов);

подсобные помещения (помещения для тары, инвентаря, контейнеров, мастерские ремонта оборудования, рекламно-декорационная мастерская и др.);

административные и бытовые помещения (конторские, столовая и буфет для персонала, комнаты общественных организаций, главная касса, здравпункт, гардеробные, душевые, уборные и др.);

технические помещения (вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, камеры кондиционирования воздуха, радиоузел, тепловой узел и др.).

К планировочным решениям магазинов предъявляются следующие технологические требования. Торговые залы должны быть удобно связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже, а также с помещениями для хранения товаров. Из торговых залов,''помещений складских и подготовки товаров не должно быть проходов в административные, бытовые и технические помещения. Приемочные следует располагать поблизости от помещений хранения товаров.