Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 392

В зависимости от взаимного расположения основных групп помещений возможны следующие объемно-планировочные схемы ^магазинов:

1) фронтальная-с расположением помещений для покупателей вдоль оси, параллельной главному фасаду;

2) глубинная - с расположением вдоль перпендикулярной главному фасаду оси последовательно торговой и подсобно-складской групп помещений;

Глава. Здания торгово-бытового назначения

3) угловая (два варианта). Первый вариант: к торговой группе с двух сторон примыкают подсобно-складские помещения; второй вариант: торговые помещения охватывают с двух сторон подсобно-складские;

4) смешанная-с ориентацией основных групп помещений на главный фасад.

Эти схемы, как правило, используются при проектировании магазинов в 1-2 этажа. Для более крупных зданий применяются решения с вертикальным зонированием, при котором подсоб- но-складская группа занимает подвальный или верхний этаж.

Высота этажей магазинов по нормам принимается равной 3,3 м, а для торговых залов площадью более 300 м2-4,2 м. Высота подвальных и цокольных этажей магазинов должна быть не менее 2,7 м (высота до низа выступающих частей конструкций-не менее 2,4 м).

Нормами регламентируются в зависимости от площади торговых залов соответствующие площади отдела заказов, кафетерия и помещений дополнительного обслуживания покупателей.

Ширина основных проходов в торговых залах принимается от 2,8 до 4,2 м.

Оборудование в торговых залах располагается по следующим планировочным схемам: <

линейной (двухлинейной-при оборудовании торговых мест прилавками и шкафами, однолинейной-при оборудовании только прилавками);

островной (прилавки располагаются вокруг свободно стоящего оборудования);

боксами (прилавки размещаются с трех сторон вокруг шкафов, примыкающих к стене);