Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 402

Крьгтые рынки в городах относятся к числу наиболее посещаемых массовых общественных зданий повседневного пользования (50-80 тыс. посетителей в день), их функционирование связано с большими грузовыми потоками. Первый фактор выдвигает требование об организации массовых пешеходных подходов, входов и выходов, стоянок индивидуального автомобильного транспорта. Второй-изолированных путей подвоза товаров, разгрузочных площадок и стоянок для грузовых автомобилей.

При размещении крытых рынков в плане города учитываются 'следующие особенности:

крьгтые рынки, предназначенные для снабжения населения продовольственными и в первую очередь скоропортящимися продуктами, должны быть приближены к потребителю и располагаться с учетом допустимого радиуса обслуживания покупателей. В больших городах максимальное удаление рынка от жилища не должно превышать 1-1,5 км, а в малых- 1,5-2 км;

крытые рьшки должны быть обеспечены удобными подходами и подъездами при соблюдении изоляции внешних грузовых потоков от путей движения покупателей;

по санитарным требованиям крытые рынки должны быть удалены от источников загрязнения не менее чем на 1,5 км от места обезвреживания отбросов и не менее 500 м от складов и промышленных предприятий, выделяющих пыль и сильные запахи;

крытый рынок как значительное по- объему большепролетное сооружение должен быть поставлен в городе так, чтобы вместе с другими зданиями мог создать архитектурный ансамбль. На рис. 23.5 показаны наиболее распро-

страненные приемы размещения рынков в больших, крупных и крупнейших городах.

В малых, преимущественно старых

ших городах крытые рынки разме-

городах рыночные (торговые) площади щаются самостоятельно или в составе часто совмещены с общественным цен- торговых центров городского значе- тром. В больших, крупных и. крупней- ния. Крытые рынки по мощности подразделяются на три группы: малые-100 торговых мест; средние-400-600 торговых мест и крупные-свыше 1000 торговых мест.