Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 404

Стационарные места для государственной, кооперативной и комиссионно-колхозной торговли представляют собой оборудованные небольшие палатки. Они должны удобно загружаться, иметь связи со складами и санитар- но-контрольными станциями, обеспечивать хорошие условия для работы продавца и для наилучшего обозрения выставленных товаров.

Сравнение различных приемов размещения стационарных торговых мест показывает, что наиболее удачным является блокирование их вдоль наружных стен, а в случае многозальных рынков-размещение блоками между торговыми залами.

Основой группировки торговых мест является соблюдение требований, при которых обеспечивается допустимое «соседство» разнородных продуктов. По санитарным требованиям разнородные пищевые продукты (молочные, мясо, рыба, овощи, фрукты) должны продаваться только на специальных прилавках или в разных помещениях.

В практике эксплуатации рынков широко используется взаимозаменяемость торговых мест при условии сохранения допустимого «товарного соседства». Это позволяет унифицировать их оборудование, не нарушая - удобств для торговли.

Встречаются три основных приема размещения молочно-контрольных и мясо-контрольных станций для санитарной проверки поступающих на рынок пищевых продуктов: со стороны

главного фасада; в отдельно стоящем здании, изолированном от торгового зала; со стороны хозяйственного двора на первом этаже или в цоколе (на рельефе).

Сравнение этих приемов показывает, что для обеспечения непосредственной связи между торговым залом, складскими помещениями и сани- тарно-контрольными станциями последние следует размещать со стороны хозяйственного (товарного) двора.

Существует несколько приемов размещения складов и холодильников в крытых рынках: в отдельно стоящих зданиях; на первом этаже; на втором этаже и в подвале. Размещение складов и холодильников в подвале является наиболее целесообразным, так как позволяет кроме рационального использования площадей и конструкций организовать удобную их загрузку с устройством пандусов и проездов для автомобилей и электрокаров, а также обеспечить удобную доставку товаров со складов к торговым местам (рис. 23.6).