Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 405

Важную роль в крытых рынках играет внутренний вертикальный транспорт, предназначенный для загрузки товарами торговых мест без помех для покупателей. Грузопассажирские лифты и рабочие лестницы целесообразно размещать в блоках стационарных торговых мест при условии создания рабочих коридоров, связывающих лифты и лестницы с торговыми местами. Ориентировочно для залов площадью 2000 м2 требуется два лифта, для залов площадью 4000 м2- четыре лифта.

При расположении торговых мест в двух ярусах эффективность использования вертикального транспорта повышается.

Для лучшей организации внутренних грузовых потоков и путей движения покупателей необходимы их расчленение и изоляция. Это может быть достигнуто при движении товара по рабочим (товарным) коридорам внутри блока стационарных торговых мест, изолированно от проходов покупателей.

Ширина проходов для покупателей должна быть такой, чтобы, с одной стороны, обеспечивалось удобное передвижение покупателей, с другой-не увеличивалась чрезмерно общая площадь сооружения.

В существующих крвытых рынках ширина проходов заметно колеблется: основных-от 4 до 10 м; боковых-от 2,5 до 7 м; поперечных-от 1,5 до 5 м. При этом важно подчеркнуть, что основные проходы планируются у стационарных торговых мест, характеризующихся большей пропускной способностью, чем разовые торговые места.

23.2.2. Объемно-планировочная структура и конструкции крытых рынков

Объемно-планировочная организация зданий крытых рынков помимо рассмотренных выше требований зависит также от принятых конструкций, этажности, особенностей температур- но-влажностного режима, системы вентиляции, естественного освещения и характера интерьера торговых залов.

При выборе конструкций покрытия учитывается следующее: