Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 393

салонной (торговое оборудование рассредоточено в зале, товары открыто экспонируются в витринах).

Насыщенность торговых залов оборудованием в современных магазинах составляет примерно 60% площади - для экспозиции и 40%-для покупателей.

Вместимость магазинов (или их мощность), согласно СНиП Н-Л.7-70, определяется площадью их торгового зала или при нескольких залах-общей (суммарной) торговой площадью. Для продовольственных магазинов массового строительства торговые площади принимают от 90 до 900 м2, для непродовольственных-от 90 до 5400 м2.

Крупные магазины с торговыми площадями более указанных проектируются по специальным заданиям.

На архитектурно-планировочные решения магазинов оказывает влияние тенденция к изменению пропорций между площадями торговых залов и складских помещений в направлении увеличения площади первых и сокращения площади вторых за счет развития централизованного складского хозяйства. Отношение торговой площади к подсобно-складской в настоящее время равно примерно 40 :60 (общая площадь принята равной 100). В перспективе отношение изменится до 70:30, что должно привести к увеличению пропускной способности магазинов.

Наиболее рационально торговая площадь используется при конструктивных решениях с укрупненной сеткой колонн или в случае их отсутствия — при конструкциях больших пролетов.

В связи с возрастающим ассортиментом товаров и услуг архитектурно- планировочные решения современных магазинов должны быть гибкими и легко трансформирующимися, обеспечивающими возможность их укрупнения.

При недостаточно развитом централизованном складском хозяйстве с системой товароснабжения создание определенных товарных запасов и соответствующих им складских площадей в магазинах все еще остается жизненно необходимым, поэтому актуальна разработка таких проектов магазинов, в которых по мере постепенной концентрации товарных запасов на централизованных складах и организации планомерного товароснабжения,' предусматривалось бы увеличение торгового зала за счет складских помещений без значительной реконструкции магазина.