Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 418

Все предприятия бытового обслуживания делятся на две группы: предприятия непосредственного стандартного обслуживания населения (ком- плексные приемные, пункты, парикмахерские, фотоателье и др.); предприятия, обеспечивающие выполнение заказов (крупные механизированные цехи и фабрики).

Основные группы помещений предприятий бытового обслуживания включают:

помещения для посетителей (залы приема и выдачи заказов, залы ожидания, вестибюли, демонстрационные и выставочные залы и другие помещения обслуживания посетителей);

производственные помещения

(склады готовой продукции, материалов и запасных частей, помещения для приемки заказов, склады инвентаря, предметов проката и др.);

административные и бытовые помещения для обслуживающего персонала (кабинеты, конторские помещения, гардеробные, душевые, уборные и др.);

технические помещения (вентиляционные камеры, тепловые узлы и др.).

Существует несколько приемов компоновки этих групп помещений и взаимосвязи их с залом приема 'заказов:

производственные помещения непосредственно примыкают к залу (в небольших предприятиях);

производственные помещения и зал размещены по вертикали в разных этажах.

Характер планировки и объемно- пространственного построения зданий бытового обслуживания зависит от мощности предприятий. Для мелких и средних предприятий характерна компактная планировка с расположением помещений вокруг зала приема заказов. Для крупных (объемом свыше 5000 м ) наиболее соответствует коридорная система с залом приема заказов с одной стороны коридора или на всю ширину здания. В первом случае здания проектируются в виде одно- или двухэтажного объема, во втором- на основе сочетания одно-двухэтажно- го объема (помещения для посетителей) и многоэтажного (производственные помещения).