Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 420

Объемно-планировочные решения Домов быта должны быть гибкими, с возможностью трансформации помещений при изменениях технологии и объемов обслуживания населения.

Дома быта включаются как самостоятельные объекты в торговые комплексы городов или планировочных районов.

• лугами предприятий общественного питания и бытового обслуживания.

Наряду с комплексностью обслуживания и экономией затрат времени посетителей Торговые центры позволяют также повышать качество обслуживания путем использования современных средств -механизации, рационального оборудования и широкого применения прогрессивных форм обслуживания. Благодаря укрупнению, кооперации предприятий и многоцелевому использованию помещений торгового центра достигается сокращение расходов на строительство и их эксплуатацию. Торговые центры открывают большие возможности для решения градостроительных, архитектурно-художественных задач, являясь значительными архитектурно-композиционными акцентами в городской застройке.

Торговые комплексы часто объединяются с транспортными, зрелищными и другими предприятиями и учреждениями обслуживания. В этих случаях их называют центрами обслуживания или общественно-торговыми центрами.

История возникновения и развития торговых центров уходит в глубь веков. Наиболее ранними примерами могут быть названы рынки, ярмарки, а позднее торговые ряды и гостиные дворы. В ХУ11-Х1Х вв. во многих русских городах торговые ряды и гостиные дворы представляли собой наиболее значительные здания. Хорошо известны, например, Гостиный двор в Петербурге (архит. Валлен-Деламот, 1761-1785 гг.), Верхние торговые ряды в Москве (архит. А. Померанцев, 1889-1893 гг.).

Первые торговые центры в современном их понимании появились в конце 30-х-начале 40-х годов в США. Их возникновение и дальнейшее развитие там было обусловлено кризисом городских центров и процессом децентрализации американских городов в связи с бурным развитием автомобильного транспорта. Перенапряженность уличного движения, переуплотненность центральных районов, отсутствие мест для автостоянок привели к тому, что за городом, на свободных территориях вместе с развитием жилищного строительства стали возникать на межгородских автострадах крупные торговые центры, окруженные большими автостоянками (до 10 тыс. автомобилей). Одним из первых торговых центров загородного «американского» типа явился торговый комплекс в пригороде Сан-Диего (США, 1944 г.). Крупнейшими из них являются-«Рузвельт-филд» под Нью- Йорком, «Норслэнд» и «Истлэнд» под Детройтом, обслуживающие более 1 млн. чел. каждый.