Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 423

24.2. Классификация типов и размещение торговых центров

Торговые центры делятся на две основные группы: местные торговые центры и торговые центры городского значения. Наиболее массовыми являются местные торговые центры, обслуживающие население микрорайонов и жилых районов (рис. 24.1), поэтому их рекомендуют, как правило, строить по типовым проектам. Крупные торговые центры, имеющие городское значение и формирующие запоминающийся облик города, проектируются индивидуально применительно к конкретным градостроительным условиям (рис. 24.2, 24.3).

В нашей стране по номенклатуре типов общественных зданий для городов приняты четыре типа местных торговых центров: на 5, 6-8, 9-13, 14-18 тыс. чел. обслуживаемого населения, включая проживающих, работающих, учащихся и др. В типовом проектировании в настоящее время находит широкое применение метод блокирования зданий центра, обеспечивающий большую градостроительную маневренность, позволяющий вести строительство по очередям и добиваться разнообразных объемно-пространственных решений. С этой целью разрабатываются серии типовых взаимозаменяемых блоков-зданий, которые компонуются в соответствии с градостроительными условиями. Местные

Рис. 24.2. Местный торговый центр в Маигейме. ФРГ

центры состоят обычно из двух-трех укрупненных блоков, в которых объединяются предприятия, близкие по функции или по ведомственной подчиненности.

Торговые центры городского значения делятся по градостроительному принципу на следующие основные типы :

торговый центр планировочного района и специализированный торговый центр, общегородской торговый центр.

Торговые центры планировочных районов создаются в крупных городах для обслуживания жилых массивов с населением 50-250 тыс. жителей, удаленных или планировочно выделенных по генеральному плану города.