Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 424

Торговые центры планировочных районов в большинстве случаев размещаются на общих участках с другими учреждениями общественного обслуживания. Это позволяет экономно использовать городскую территорию за счет объединения автостоянок, хозяйственных дворов, подъездов и подходов, более интенсивно использовать предприятия и учреждения путем дополнительного привлечения посетителей, а также способствует формированию крупномасштабных архитектурных комплексов. Такое архитектурно-планировочное решение использовано в торговом центре «Первомайский» (Москва), который объединяется с кинотеатром, гостиницей и бассейном, а также в многоярусном торговом комплексе жилого массива в Нордвестштадте (Франкфурт-на- Майне, ФРГ; рис. 24.4).

Специализированные центры размещаются автономно в местах наибольшего притяжения посетителей и, как правило, кооперирование с транспортными узлами. Они в свою очередь подразделяются на две группы: под- центры общегородского центра и комплексы, имеющие межселенное значение.

Общественно-торговые центры являются главными «магнитами» тяготения населения с постоянной наиболее массовой посещаемостью, поэтому их следует размещать в местах, где безопасно стыкуются интенсивные пешеходные и транспортные потоки. Пересечения этих потоков в зоне центра независимо от класса магистралей и интенсивности движения целесообразно устраивать в разных уровнях. При внеуличных видах скоростного пассажирского транспорта (например,

Рис. 24А. Торговый центр ' в Нордвестштадте, ФРГ. Общий вид, фрагмент

метрополитен) размещение общественно-торговых центров наиболее удобно в зоне остановочных пунктов. При уличных видах транспорта наиболее совершенным является расположение центров над магистралью на искусственно созданной платформе, позволяющей организовать пешеходные и транспортные потоки в разных уровнях. Расположение общественно-торгового комплекса над пересечением магистралей, над транспортной развязкой или узлом всегда сопряжено с необходимостью устройства платформ, эстакад, пандусов, лифтов, лестниц, целесообразность которых должна быть обоснована в каждом случае социально-экономическими соображениями.