Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 425

Общегородской торговый центр размещается, как правило, в центральной части городской территории равнодоступно по затратам времени поездки населения периферийных районов. Такой центр одновременно является торговым комплексом центрального планировочного района.

В крупных городах эти центры, являясь торговыми зонами городских многофункциональных общественных центров, размещаются на участках, удобно связанных транспортом с городскими районами, на основных путях постоянных массовых потоков населения. Например, городской торговый центр г. Тольятти решен как составная часть общей архитектурно- пространственной композиции общегородского общественного центра.

При расчлененной или протяженной структуре общегородского общественного центра торговый комплекс формируется самостоятельно в зоне торгово-бытового обслуживания на пе- шеходно-транспортных путях с организацией хозяйственно-транспортных распределительных коммуникаций. Так, например, устроен новый многоярусный торговый центр в г. Скопле (Югославия), с внутренними торговыми улицами-пассажами, которые сливаются с основными пешеходными направлениями центра города.

За последнее время в архитектурно- строительной практике получает распространение прием размещения общественно-торговых центров городского значения над магистралями и их пересечениями. Остановки общественного транспорта включаются в структуру центров, а транзитный транспорт пропускается под платформой. При этом достигается безопасное попадание основных потоков посетителей непосредственно в торговые залы, а также экономное использование городской территории.

Рис. 24.5.

Общественно-торговый центр е Челябинске (проект). Архитекторы А. Урбах, И. Звездин. Общий вид

а-ситуационным план; б-план на уровне платформы; е-фасад; г-общий вид; д план на уровне земли