Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 429

! комплексное предприятие общественного питания с магазином полуфа- ; брикатов, кулинарии и готовых блюд; комплексный приемный пункт бытового обслуживания с мастерскими мелкого ремонта и парикмахерской; отделение связи, сберкасса и аптека. Местные торговые центры в зависимости от градостроительных усло- : вий могут включать различные учреждения общественного обслуживания: , кинотеатры, клубы, танцзалы, спорт- I залы, библиотеки и т.д., формируя об- | щественно-торговые комплексы.

В торговых центрах городского значения состав и мощность входящих в них предприятий и учреждений определяются, как правило, на основе дифференцированных расчетных показателей с индивидуальным подходом в каждом отдельном случае, учитывающим социально-экономические и I градостроительные факторы. I Ядром городского торгового цен- I тра является универмаг с комплексом дополнительного обслуживания: отделом заказов и доставки гга дом, сервис- бюро и т.п. В состав центра включаются специализированные магазины,

рестораны и кафе (общего типа и специализированные), бары, закусочные, магазины полуфабрикатов, столовые самообслуживания, кафе-автоматы, экспресс-закусочные и др. Торговый центр городского зггачения включает, как правило, Дом быта, а также отдельные специализированные предприятия индивидуального обслуживания: дом моделей, салон красоты, фотокиностудию и др. В состав центра входят также почта, сберкасса, теле- фонно-переговорный пункт, справочное бюро, театральные кассы, цеггтр информации, учебно-производственные комбинаты торгового ученичества. Часто торговый цеггтр объединяется с крытым рынком, магазином-базой по комплектации заказов и посылтор- гом.

24.4. Архитектурная композиция

общественно-торговых центров