Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 434

Примерами многофункциональных общественно-торговых центров расчлененной композиции являются общегородской центр г. Тольятти, тде комплекс общественных зданий размещен так, что пространственно объединяются его различные части, образуя пешеходную зону, изолированную от транспорта. Крупный многоярусный общественно-торговый и административный центр сооружается на площади Обороны в Париже. Территория его ограничена сложной кольцевой магистралью и, кроме того, для пропуска транзитного транспорта созданы подземные магистрали. Вдоль центральной пешеходной эспланады размещаются административные здания, магазины, рестораны, кафе, а также жилые дома.

2 этаж

ІІІІІІІІ ПК

Таким образом, в зависимости от градостроительного значения и величины ансамбля центр должен иметь одну или несколько архитектурных до- минант-ориентиров ■ (крупный универмаг, рекламная башня, многоэтажная гостиница и др.). Композиция центра строится так, чтобы при движении в направлении к архитектурному ориентиру последовательно раскрывалось ее содержание, постепенно нарастало эмоциональное воздействие.

Рис. 24.11. Пешеходная улица в торговом центре жилого района. Эрфурт. ГДР

В сложном общественно-торговом комплексе, состоящем из отдельных функциональных зон, целостность архитектурной композиции достигается путем соподчинения КОМПОЗИЦИОННЫХ осей отдельных ансамблей.

Значительным художественным средством открытых пространственных композиций современных центров является метрическое повторение одинаковых элементов, пластическое решение которых требует лаконичности архитектурных форм и деталей, экономного распределения средств художественной выразительности. Художественный контраст как средство достижения наибольшей выразительности зданий и сооружений комплекса создается путем сопоставления таких разнородных средств, как поверхность стены и стекло витрин, массив объема универмага или кинотеатра и ажурность галерей магазинов. Здесь действует контраст высоких и низких объемов, глухих и прозрачных поверхностей.