Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 452

В зданиях управлений применяется также сочетание вертикальных разводок в виде шахт, расположенных в средней части здания, и каналов или труб, совмещенных с конструкциями наружных ограждений.

Структура многоэтажной части здания, чаще всего представляющая собой рамную систему, тесно связана с расположением узлов вертикальных коммуникаций, лестниц и лифтов, стены которых обеспечивают пространственную жесткость сооружению.

25.7. Особенности проектирования многоэтажных зданий

При проектировании многоэтажных и высотных (более 40 этажей) зданий возникают проблемы, серьезнейшим образом сказывающиеся на композиции, удобстве эксплуатации и стоимости строительства. Это-выбор оптимальной формы плана; целесообразная организация вертикального механического транспорта (возможно с его зонированием по высоте); выбор конструктивной системы, обеспечивающей устойчивость здания в условиях больших ветровых нагрузок, возрастающих с высотой сооружений; обеспечение безопасности людей, имущества и самого здания при пожаре или в иных аварийных условиях.

Назвщшые проблемы тесно взаимодействуют. Так, оптимальная форма плана связана с компоновкой транспортного узла и принятой конструктивной системой. Поскольку вертикальные механизированные пути коммуникаций становятся в многоэтажном здании главными, а горизонтальные пути - подчиненными, желательно, чтобы лифтовый узел был единым и располагался в геометрическом центре плана или по крайней мере в средней части здания. Лестницы обычно размещаются вблизи лифтового узла; рассредоточенное положение этих элементов бывает вызвано спецификой композиционного или конструктивного замысла.

Центрический, геометрически уравновешенный или симметричный хотя бы относительно двух взаимно перпендикулярных осей план с центрально- расположенным ядром жесткости является для высотных зданий оптимальным по конструктивным соображениям. При протяженной вытянутой форме плана устойчивость здания в разных направлениях различна; его конструкции будут усложнены. При крестообразном или трехлопастном плане сама разветвленная форма здания будет способствовать восприятию ветровых нагрузок.