Последние новости

Реклама

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Раздел 4

В. В. Адамович. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений. Страница 398

Существует в основном восемь схем объемно-планировочных решений универмагов (рис. 23.3):

неторговые помещения размещаются над торговыми или в подвальных этажах;

неторговые и торговые помещения располагаются поэтажно, каждая группа помещений в своем отсеке;

неторговые помещения располагаются поэтажно по периметру торговых залов;

неторговые и торговые помещения располагаются, чередуясь одно над другим;

неторговые помещения сосредоточиваются в центральной части торговых залов и располагаются по вертикали.

Наибольшее распространение

имеют первые три схемы. Четвертая схема дает завышение неторговых площадей, увеличение вертикальных коммуникаций. Последняя схема используется при проектировании крупных высокомеханизированных универмагов.

Наряду с этим разработаны проекты с оригинальными объемно-плашь ровочными решениями.

Схема «ступенчатая спираль» (Ги- проторг) основана на поэтажном расположении торговых и складских помещений с возможностью полной механизации подачи товаров из подсобных помещений в торговый зал.

Вся площадь торгового этажа разделена на четыре части так, что каждая из них приподнята одна относительно другой на четверть суммарной высоты торгового и складского этажей, т.е. на 1,75 м.* Традиционное понятие торгового этажа здесь существенно изменяется: универмаг превращается в анфиладу специализированных салонов, расположенных в разных уровнях и в то же время взаимосвязанных между собой единым внутренним пространством. По данной схеме построены универмаги во Львове и Омске.

Схема «удлиненный тротуар» (Швейцария) основана на идее подъема посетителей с уровня тротуара (1-й этаж) по торговой рампе-пандусу, имеющему небольшой уклон. На пандусе вдоль основного прохода, ведущего на верхние этажи, устроена выкладка товаров. Основная экспозиция товаров предусмотрена в центральной части здания на этажах со специализированными отделами, связанными между собой лестницами и лифтами.