Последние новости

Реклама

Классификация недвижимости

Классификация недвижимости

 

Характеристики и классификации объектов недвижимости

Одной из основных задач на современном этапе развития и становления рынка недвижимости в нашей стране является разработка единого классификатора объектов недвижимости, так как их классификация способствует более успешному изучению таких объектов. На практике применяют разные принципы классификации в зависимости от происхождения и назначения объектов недвижимости. В частности, исходя из специфики, необходимо понимать разницу между объектами недвижимости и основными фондами.

Система классификаций объектов недвижимости

Определение объектов недвижимости предполагает выделение в их структуре двух составляющих:

Природные объекты - земельный участок, лес и многолетние насаждения, обособленные водные объекты и участки недр.

Искусственные объекты (сооружения):

жилые - малоэтажный дом (до 3 этажей), многоэтажный дом (от 4 до 9 этажей), дом повышенной этажности (от 10 до 20 этажей), высотный дом (свыше 20 этажей). Объектами жилой недвижимости могут быть кондоминиум, комната, квартира, секция (подъезд), этаж в подъезде, дачный дом;

коммерческие - офисы, рестораны, магазины, гостиницы, гаражи, арендуемых склады, здания и сооружения, целостные имущественные комплексы;

общественные здания и сооружения:

Искусственные объекты могут быть полностью построены и готовы к эксплуатации, могут требовать реконструкции или капитального ремонта, а также принадлежать к объектам незавершенного строительства. К ним относят объекты, на которые в установленном порядке не оформлены документы о приеме в эксплуатацию. Объекты незавершенного строительства можно разделить на две группы: объекты, на которых ведутся работы, и объекты, на которых работы приостановлены. Согласно действующему порядку различают:

С точки зрения покупателей коммерческой недвижимости эта категория распределятся на две группы, когда объекты недвижимости приобретено:

-с целью получения дохода;

-для развития бизнеса и дальнейшей работы на объекте, который покупается.

Представители первой группы придерживаются четкого правила: покупать только тот объект, который способен приносить ежемесячный доход 3% от вложенных средств и окупается не позднее чем через три года. Менее доходные объекты недвижимости могут интересовать покупателей, нацеленных на приобретение объектов для соответствующей деятельности. Для таких покупателей возможный срок окупаемости и четыре-пять лет.

Относительно жилых объектов недвижимости стоит выделить несколько типологических построений:

В зависимости от предпочтений целевых групп потребителей жилья и уровня их платежеспособности (маркетинговый подход) принято выделять:

жилье высокой степени комфортности (элитное). Каждая эпоха и страна имеет присущие только им представления об элитности жилья. Например, несколько десятилетий назад в СССР элитными считались "сталинские высотки", "цековские дома". Получить у них жилплощадь могли только высокопоставленные партийные деятели, чиновники, выдающиеся ученые, народные артисты, словом, элита советского общества.